Как мы ездили на завод Probat

27.11.2019
Как мы ездили на завод Probat

25 Coffee Roasters является официальным представителем Probat в Украине. С 2015 года мы поставляем ростеры для обжарки зерна и помогаем запустить свое производство кофе свежей обжарки.

Впервые на завод Probat мы попали еще в начале нашего партнерства с немецкой компанией. Но если тогда поездка была посвящена налаживанию бизнес-процессов, то сейчас мы ехали, чтобы обменяться приобретенным за эти годы работы опытом в обжарке с немецкими коллегами и задать свои вопросы по обслуживанию машин.

Про нашу поездку и инсайты с обучения в деталях рассказываем ниже.

KCF

Наверное, первое, о чем хочется всем узнать, — как мы договорились про визит и персональное обучение для команды. Дело в том, что на сам завод нельзя просто взять и прийти в любой день. Нужно обязательно заранее утвердить дату встречи и подать список гостей. И даже несмотря на то, что мы сотрудничаем с Probat уже достаточно давно и постоянно находимся на связи, наш приезд мы начали обсуждать еще в прошлом году. И вот, в октябре мы наконец приехали командой на двухдневный тренинг.

Начиная рассказ про завод, первое, что хочется сказать — это «Вау!» Ну вот серьёзно: когда попадаешь на территорию, восхищает практически каждая деталь. Создалось впечатление, будто ты находишься в уютном парке, и рядом уж точно не производят громадные обжарочные машины.

KCF

Вся территория завода усажена деревьями и цветами. Есть удобные лавочки и даже стеклянный дом для курения. Помимо самого производства, здесь также расположен и музей компании. В нем представлена коллекция из тысячи винтажных кофемолок, разного оборудования и производственных деталей. Было даже как-то волнительно рассматривать все эти старинные ростеры, машины и представлять, как когда-то эти технологии произвели целую революцию в кофейном мире.

KCF

Перед тем, как мы попали в самую святую святых — производственный цех, нас попросили переобуться в спец обувь и убрать камеры — съемка здесь запрещена.

Из того, что мы увидели на производстве, особенно поразили промышленные ростеры, которые жарят, только вдумайтесь, по 2-3 тонны в час и огромная спец техника — краны, машины, с помощью которых эти самые ростеры собираются.

Что касается принципов и философии работы Probat, то здесь все построено вокруг качества производимого продукта и ценности людей, которые вовлечены в процесс. Главное, на чем не раз акцентировали внимание сотрудники завода во время общения с нами, — это гомогенность продукта, повторяемость качества. Они действительно тратят все силы на то, чтобы каждый раз получать одинаково превосходный результат.

KCF

Интересно было подметить, насколько сильно каждый работник компании чувствует важность своей работы в общем процессе. За весь рабочий день сотрудники практически не отлучаются от своих рабочих мест. Исключение — время обеда. Но и то все продумано так, что в любой момент ответственный за процесс всегда может оперативно решить возникшую проблему.

Удивительно было узнать, что все сотрудники работают в компании уже десятки лет. А в одном из залов даже висят красивые таблички с оформленными списками всех людей, которые когда-то работали или до сих пор работают на заводе. Большинство из них были сотрудниками Probat более сорока лет. Поражает, правда?

KCF Как проходил сам технический тренинг

Начнем с того, что как таковой опции отдельного обучения для партнеров у Probat нет. Наше обучение — это скорее результат любопытства и большого желания учиться наших обжарщиков и технических специалистов. Ребята регулярно консультировались с инженерами Probat по разным вопросам, и по итогу мы-таки договорились о полноценном тренинге для команды.

Программа тренинга полностью базировалась на темах, которые волновали наших специалистов. Мы предварительно продумали вопросы, и тренера уже подготовили для нас обучающий материал. На все про все у нас было два дня.

KCF

День первый.

Старт обучения в 9:00 и ни минутой позже. Немцы в этом плане очень педантичны.

Нам выдали программу тренинга и обучающие материалы. По формату занятие состояло из блока обучения и интерактивной беседы. По содержанию — это был тренинг для технических специалистов.

Мы пошагово разобрали инсталляцию и запуск ростера. Прошлись по узлам, компонентам машин, проговорили функции каждой детали, обсудили, какие могут быть проблемы при установке и как грамотно организовать газ-подключение.

Крутым инсайтом для нас стал разбор конкретной неисправности. Даниэль Кок, инженер, который проводил тренинг, воспроизводил на ростере любую проблему, с которой мы сталкивались в работе, а потом мы все вместе определяли ее причину. Это была информация, которой нет в инструкциях.

Часть тренинга была посвящена грамотной распаковке ростера и проверке качества его транспортировки. Команда Probat уделяет этому моменту особое внимание, поэтому они придумали интересный способ, как выяснить, падал ростер в дороге или нет. Для этого на каждом ростере инженеры разместили небольшую объемную фигурку в виде трехлистника, внутри которой липкая наклейка и синий песок. Механика проверки такова: если ростер меняет свое изначальное положение, песок налипает на наклейку и, соответственно, остается на ней. Это кажется таким простым решением, но насколько ведь эффективно!

Под конец дня мы поняли одну простую вещь — инженеры Probat продумывают в своих машинах все до малейшей детали и постоянно разрабатывают что-то новое, более эргономичное. И в частности, это касается удобства и простоты пользования для операторов машин.

День второй.

На часах все те же 9:00, и мы преступаем к обучению.

Сперва закончили разбирать технические вопросы, а после — занялись обжаркой зерна и каппингом.

По технической части этот день был посвящен переоборудованию ростеров более старых моделей, их прокачке, если говорить просто. Мы рассмотрели наборы (скорость вращения барабана, дополнительная термопара, воздушный фильтр и другие) и в реальности оценили возможности ростеров с обновленными деталями.

К обжарке мы приступили под руководством национального судьи и бренд-обжарщика Probat — Даниэлы Новитски.

Жарили зерно на привычном нам 12-кг ростере. После — делали подробный анализ того, что вышло: смалывали зерно, оценивали степень обжарки с помощью колориметра и обсуждали результат. В процессе Даниэла поделилась лайфхаками и открыла для нас новую технику обжарки — точнее дообжарки светлого зерна. Это было вот прям очень полезно.

После обжарки была калибровка рецепторов и каппинг. Даниэла выбрала 12 ароматов из коробочки «Le nez du cafe», а нам нужно было, собственно, угадать эти ароматы. По итогу, больше всего ароматов узнала наша бренд-бариста Настя Юрченко, за что получила эксклюзивный подарок от Даниэлы — возможность выбрать любой кофе с Национального чемпионата по обжарке. Настя выбрала кофе от чемпиона Германии. Ну, а как иначе?)

KCF

В конце дня — нас ожидали приятные ритуалы и сюрпризы. Мы обменялись с тренерами подарками, сделали фото на память и получили просто огромный заряд мотивации от гуру обжарки. Ну, и без праздничного немецкого ужина тоже не обошлось. Колбаски были бесподобны!

По возвращению домой слово «Probat» прозвучало из наших уст ну тысячу раз точно!

Вдохновленные и прокаченные мы взялись за работу с новыми силами и еще большей любовью к кофе.

Готовы рассказать еще больше подробностей, так что ждем всех коллег и фанатов кофе в гости на нашем производстве по адресу: г. Харьков, проспект Московский 273-к. Приходите: выпьем кофе, поговорим и Probat в работе посмотрим.

Понравилась статья? Поделись с друзьями и коллегами!

Вас так же заинтересует